Портфолио Адамова С.А.

  1. ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

 

Сегодня по всей стране идет перестройка учебного процесса – меняются цели и задачи образования. В центре образования находится личность ученика, деятельность ученика, его способности и особенности развития. Это основной принцип деятельностного подхода. Тема моего инновационного педагогического опыта – «Использование дистанционных образовательных технологий в преподавании литературы в старших классах (на платформе iSpring). По данной теме защитила магистерскую диссертацию «Использование дистанционных образовательных технологий в преподавании литературы в старших классах (на платформе iSpring)», председатель экзаменационной комиссии: Е.З. Власова – доктор педагогических наук, профессор по кафедре информатики, академик Академии информатизации образования (АИО), заведующая кафедрой информационных и коммуникационных технологий ФГБОУ «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена», член учебно-методического совета по реализации профилей физико-математического образования и информационных технологий, председатель учебно-методической рабочей группы по информатике и информационным технологиям в образовании учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования министерства образования и науки РФ при РГПУ им. А. И. Герцена, член докторского диссертационного совета Д 212.199.02. 23 декабря 2016г. (диплом с отличием).

Использование дистанционных образовательных технологий открывает новые педагогические возможности, позволяет повысить эффективность обучения, а также предоставляет возможность учащимся самостоятельно получать образование. Элементы дистанционного обучения могут использоваться учителями в школе для часто болеющих детей, для индивидуализации процесса обучения, для устранения трудностей, возникающих в процессе обучения, для детей, активно вовлеченных в занятия системы дополнительного образования, для детей с ограниченными возможностями, для учащихся, заинтересованных в углубленном изучении отдельных предметов, в том числе в рамках программы профильного обучения.

 

В 2016г. Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Якутская городская национальная гимназия приобрела лицензионный

сертификат образовательного программного продукта iSpring и

является зарегистрированным пользователем, имеет право на

использование программного продукта iSpring 8.3 и iSpring Online.

В рамках работы по внедрению ДОТ в Якутской городской национальной гимназии был разработан проект, который проводился с 2015 по 2017 гг. — в три этапа.

1 этап. Декабрь 2015 – март 2016 гг.

— Обучение авторов (пед.состав) системе дистанционного обучения iSpring;

— приобретение и установка программы iSpringOnline и iSpring Suite;

— формирование базы данных пользователей.

2 этап. – март – сентябрь 2016г.

— Формирование содержательной части СДО;

— техническое и контентное сопровождение СДО;

3       этап сентябрь 2016 – июнь 2017г.

— Совершенствование СДО, обобщение и  распространение опыта.

Разработан ряд уроков по литературе с целью внедрения ДОТ в старших классах.

  • Представление собственного инновационного педагогического опыта на Педагогических чтениях работников образования.

Тема выступления: «Использование дистанционных образовательных технологий в преподавании литературы в старших классах (на платформе iSpring)» 7 апреля 2017г. (сертификат).

  • Член Лаборатории электронного образования для обеспечения доступности качественного общего образования.
  • Круглый стол в рамках Декады молодого педагога «Основные проблемы внедрения и реализации ЭО в общеобразовательные учреждения г.Якутска».

2.СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. СТАБИЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПОКАЗАТЕЛИ ДИНАМИКИ ИХ ДОСТИЖЕНИЙ. РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕШНЕГО МОНИТОРИНГА.

Динамика успеваемости:

Учебный год % успеваемости
2014 – 2015 100%
2015 —  2016 100%
2016 – 2017 100%

 

 

Классы Учебный год        2014-2015 Классы Учебный год 2015-2016 Классы Учебный год 2016-2017
Кол-во обучающихся Качество в% Кол-во обучающихся Качество в % Кол-во обучающихся Качество в %

русский язык

17 88,2 6 а русский 17 100

русский язык

16 87,5
5б русский язык 15 80

русский язык

16 81,2 5а литература 32 96,8
7б русский язык 14 78,5

Русский язык

16 68,7

русский язык

14 85,7

литература

28 78,5

литература

28 71,4

Русский язык

16 87,5

русский язык

15 73,3 9в русский язык  

15

 

93,3

русский язык

17 70,5
11в литература 31 80,6 10 а литература 20 100
11 в

русский язык

23 95,6 10 в русский язык 15 100

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕШНЕГО МОНИТОРИНГА – ВПР 2017г.

Класс Успеваемость Качество
100% 68,7

 

 

  1. СИСТЕМА И ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ЕГЭ И ОГЭ. РЕЗУЛЬТАТЫ СДАЧИ ЕГЭ И ОГЭ.

 

Результаты ЕГЭ по русскому языку:

 

Учебный год Класс Кол-во

сдавших

Максим. балл Миним.балл Качество Средний балл
2013-2014 11 24 87 48 83,3 68,9

 

 

Учебный год Класс Кол-во

сдавших

Максим. балл Миним.балл Качество Средний балл
2014-2015 11 В 23 95 54 95,6 80

 

Результаты ЕГЭ по литературе:

Учебный год Класс

 

Кол-во сдавших Максим.балл Миним.балл Качество Средний балл
2014-2015 11 В 11 78 37 63,6 56

 

Результаты ОГЭ по русскому языку:

Учебный год Класс Кол-во сдавших Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Качество Средний балл
2012-2013 9 В 15 7 8 0 100 4,4

 

 

Учебный год Класс Кол-во сдавших Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Качество Средний балл
2015-2016 9 В 15 8 6 1 93,3 4,47

 

 

Учебный год Класс Кол-во сдавших Оценка «5» Оценка «4» Оценка «3» Качество Средний балл
2016-2017 9 Б 17 4 8 5 70,5 3,94

 

 

  1. ВЛАДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ, ЭФФЕКТИВНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИХ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В современных условиях преобразования обучения методика преподавания литературы должна не только переосмысливать традиционные методы и приемы постижения художественного произведения, но и ввести инновации в преподавании. В настоящее время обновление преподавания литературы стала необходимостью в учебном процессе.

Главная задача современного учителя-словесника сегодня – воспитать грамотного читателя-собеседника, самостоятельно мыслящего, умеющего вступать в диалог с писателем. Эта задача предполагает переосмысления организации учебного процесса на уроках литературы, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся самостоятельно добывать знания. Преподавание литературы можно изменить с помощью инноваций, с целью повысить мотивацию к чтению, сформулировать читательскую грамотность. Также посредством ДОТ можно осуществить задачный подход в образовании.

В рамках проекта «Телешкола» в России началась реализация технологии перевернутого обучения и успешно практикуется в школах. Это вид смешанного обучения подразумевает деятельностный подход в обучении. Под смешанным обучением понимается образовательная технология, реализуемая в условиях сочетания элементов синхронной и асинхронной методики обучения. Структура перевернутого класса состоит из просмотра видеолекции, чтения текстов, прохождения тестов.

Образовательная платформа iSpring дает возможность реализации перевернутого обучения на уроках литературы. Для самостоятельной работы учитель записывает свою лекцию на редакторе iSpring или подбирает качественную лекцию с сайтов «Интернет урок», «Инфоурок», «Univertv.ru», доступ к которым предоставляется зарегистрированным пользователям. Большим преимуществом перевернутого обучения является то, что ученик может несколько раз послушать непонятные места в лекции, пока не осмыслит учебный материал. Также прохождение теста, которое можно включить сразу после лекции, закрепляет пройденный материал. На очной встрече с учителем ученик приходит подготовленный, практические задания в классе ориентированы на закрепление и развитие тех теоретических положений, которые учащиеся изучили дома самостоятельно. Учитель на уроке выступает как консультант и организатор учебного процесса.

Урок задачного типа реализует «пути» конкретизации образовательного результата:

— освоение знания и понимания;

— использование знаний в учебных ситуациях, приближенных к жизни;

— выражение своего отношения к событиям, оценивание с позиций определенных ценностных оснований;

— овладение позитивными стратегиями поведения с опорой на знания.

В работе учителя литературы особое место занимает анализ произведения, анализ эпизода, которые ведут к пониманию художественного текста. Читательская «жизнь в искусстве» начинается с верного понимания того, что говорит писатель. Формирование понимания произведения – читательской чуткости, отзывчивости, способности «настраиваться» на волну писательской мысли – главная задача учителя литературы на уроке.

Использование инструментов iSpring создает возможность не только самостоятельного успешного усвоения нового материала, но и решения проблемы путем создания новых подходов, включая усвоение обучения в цифровом мире, также позволяет индивидуализировать учебное пространство.

СДО iSpring осуществляет обратную связь с учениками в виде отчетов. Отчеты можно получить отдельно по учащимся, группам, по прохождению учебного материала, по активности пользования, можно также узнать, сколько времени учащийся уделял тому или иному уроку, как выполнил тесты. Это существенно облегчает работу учителя. Отчеты можно распечатать, отправить на электронную почту учащихся, сохранить в формате xml,pdf.

Таким образом, данное программное обеспечение предоставляет учителю богатый инструментарий, посредством которого можно организовать системную работу, осуществляющую задачный подход в обучении.

Как показывает практика, с внедрением дистанционных образовательных технологий iSpring в учебный процесс деятельность учителя-словесника существенно изменилась: стало возможным освоение новых организационных форм обучения, а также реализация нового подхода к подготовке учебно-методических материалов.

1) учитель в 2 раза больше времени затрачивает на подготовку к урокам по сравнению с предыдущими годами (это единственный минус в работе учителя)

2) уроки стали насыщеннее информацией, интереснее;

3) наработки оформляются в электронном виде и сохраняются в архиве учителя для последующего использования;

4) учитель принимает позицию партнера образовательного процесса;

5) производится постоянный контроль усвоения материала обучающимися, как групповой, так и индивидуальной;

6) происходит индивидуализация обучения;

7) предоставление возможности демонстрации авторских курсов, программ.

ДОТ на уроках литературы позволяют учителю фиксировать уровень достижений на текущий момент и проектировать дальнейшую стратегию обучения.

Успех внедрения дистанционных образовательных технологий во многом зависит от содержания курса, разработанного учителем по предмету.

Программа обучения в iSpring состоит из глав, главы состоят из курсов (уроков, тестов, лекции), установленных в строгом или свободном порядке. Для начала прохождения обязательно нужно указать правила прохождения курса. Составной курс делится на четверти или семестры. Для повышения мотивации учащихся к самостоятельной работе следует создавать курсы интересные, с учетом возрастных групп, с различными интерактивностями: (сценариев, тестов, игр, фрагментов из кинофильма, видео и т.д.) Контент любого курса состоит из следующих обязательных компонентов:

— цель курса;

— краткий обзор курса;

— названия разделов курса (с результатами обучения по каждому разделу);

— планы уроков в разделах курса (задания, проверочная работа, тест).

Преимущества использования ДОТ на уроках литературы:

— сохранение и тиражирование педагогического опыта и уникальных методик преподавания;

— индивидуальный гибкий график обучения;

— индивидуальный темп обучения;

— использование более современных и эффективных методов обучения.

Но в связи с произошедшими изменениями в работе учителя появилась необходимость создания новых образовательных программ и разработки дидактических материалов для реализации использования дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.

При использовании ДОТ развиваются общеучебные и метапредметные навыки учащихся, формирование которых осуществляется в процессе работы с информацией, планирования, организации и проведения. Процент усвоения учебного материала повышается, происходит индивидуализация обучения, что в свою очередь дает возможность реализовать дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем подготовки и разными образовательными потребностями. Использование ДОТ на уроках литературы обеспечивает творческий подход к обучению участников образовательного процесса, а также является важным способом повышения мотивации. Систематический мониторинг, организованный с помощью инструментов iSpring, позволяет вносить изменения в процесс обучения.

В рамках проекта в 10а классе был проведен ряд уроков с использованием iSpring Suite 8, составлен курс по систематизации знаний литературных направлений.

В составлении курса «Литературные направления» использованы гиперссылки, видео лекция, интерактивность «временная шкала», промежуточный тест, картинки по литературным направлениям. Курс состоит из основных этапов развития литературы (Античная литература, Древнерусская литература, Классицизм, Сентиментализм, Романтизм, Реализм, Модернизм) и рассчитан на 2 недели изучения (8ч.).

Временная шкала, использованная по всему курсу, помогает четко видеть периоды развития литературных направлений, и какие произведения были написаны в той или иной эпохе: литература Киевской Руси XI – начала XIII века, литература периода феодальной раздробленности и объединения Северо-восточной Руси (XII-XVвв.), литература периода централизованного русского государства (XVI-XVIIвв.). В шкале внутри каждого периода систематизирована древнерусская литература по годам и авторам. Видео лекция https://www.youtube.com/watch?v=xuRnZvfSroA подобрана подходящая по возрасту, на доступном для учащихся языке. Курс имеет промежуточные и завершающие тесты. Курс рассчитан на самостоятельное изучение и повторение. Срок сдачи – 2 недели.

Видеолекция

Временная шкала

Тест по курсу «Литературные направления»

 

Проект обобщающего урока по роману Гончарова «Обломов»

Урок построен по принципу технологии перевернутого класса и представляет собой урок задачного типа.

1 часть урока самостоятельная, состоит из видео лекции кандидата фил.наук Дмитрия Бака и теста по лекции на СДО iSpring, который оценивается программой. Проставляются баллы, тест имеет 4 разных типов ответов, тест можно пройти 3 раза. Лекция Д.Бака существенно помогла разобраться в понимании образов Обломова и Штольца.

2 часть – обобщающий урок. Задача учителя – привести к мысли «Андрей Штольц — антипод Обломова»

Задача для учащихся – ответить на метафорический вопрос: а кто я? Кого я больше узнаю в себе: Обломова или Штольца?

Ход урока:  установка учебной задачи – задание на моделирование ситуации – защита рисунков-проектов – вопросы-ответы учащихся – выход на проблемные вопросы – беседа  – работа над текстом – ответ в виде эссе на главный вопрос урока: А кто я?  Кого я больше в себе узнаю? Обломова или Штольца?

Лекция кфн Д.Бака

 

Тест по лекции Д.Бака

 

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ. РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ, С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ПРОБЛЕМЫ В ОБУЧЕНИИ, СОЦИАЛЬНО ЗАПУЩЕННЫМИ И СОЦИАЛЬНО УЯЗВИМЫМИ УЧАЩИМИСЯ

 

  1. Работа с одаренными — Оконешникова Карина 11а технический класс.

Индивидуальная работа с учащейся ведется с 8 класса.

Ф.И. ребенка Предмет Вид инд.работы результат
Технологии и методика
Оконешникова Карина литература Интегрированное обучение

Личностно-ориентированный подход

 

 

Проектные технологии

Личностно-ориентированный подход  

ИКТ

Участие в НПК «Шаг в будущее»

Участие в городской олимпиаде по литературе

Работа на уроке на продвинутом уровне Проектная деятельность — проект

электронного журнала для чтения

Инд. очная консультация

День консультации – четверг

Работа с использованием ДОТ на платформе iSpring

 

  1. Работа с учащимися, имеющими проблемы в обучении – Кузьмин Марк 6а класс.

Индивидуальная работа ведется с прошлого учебного года. Причина имеющейся проблемы в обучении – медицинские показания.

 

Ф.И. ребенка Предмет Вид инд.работы
Технологии и методика
Кузьмин Марк Русский язык Личностно-ориентированный подход  

Игровые технологии

 

 

ИКТ

 

Индивидуальный подход на уроке Дополнительное занятие с ребенком

 

Работа с использованием ДОТ на платформе iSpring

На сайте uchi.ru

 

 

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ. ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

2008-2015 уч.г. – классный руководитель выпуска 2015 года.

2017г. – классный руководитель 5а класса ЯГНГ.

Главной целью воспитательной работы является создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ученика. Воспитание успешно, если оно системно. Поэтому в воспитательном процессе реализую следующие направления программы: «Учебная деятельность», «Гражданское воспитание», «Внеурочная деятельность», «Правовое воспитание», «Нравственно – эстетическое воспитание», «Формирование здорового образа жизни и экологическое воспитание», «Работа с родителями». План воспитательной работы основывается на Программе воспитательной деятельности гимназии, на традициях гимназии.

Основные достижения выпуска 2015г:

2012г. 8В класс ЯГНГ – победитель городского конкурса любительского кино с фильмом «Озорники».

2013г. 9в класс – победитель окружного, городского «Смотра песни и строя».

Колодезников Гаврил – «Лучший командир» в городском «Смотре песни и строя».

2013г. – 9в класс –  участник Парада Победы в г.Якутске.

2013г. 9в класс – абсолютный победитель по туризму среди старших классов ЯГНГ.

2013г. Первая персональная выставка Андрея Григорьева;

Осипова Аня – дипломант IV степени НПК «Самсоновские чтения» 2012г.

Кириллов Артем – победитель городской олимпиады по истории, в VII Республиканском конкурсе старшеклассников «Будущий дипломат» —  3 место  2014г. – 1место в VIII Республиканском конкурсе старшеклассников «Будущий дипломат».

2012-2013 уч.г. Артем Кириллов – «Лучший гимназист года», советник председателя ЕДО под эгидой Президента РС(Я), участник слета ЕДО под эгидой Президента РС(Я), избран председателем Малого республиканского совета, лауреат Международной научно-практической конференции «Я гражданин мира» по линии ЮНЕСКО, в сентябре этого года был представителем Республики Саха на Международном саммите лидеров детских общественных организаций «Дети XXI века – на пути к культуре мира в г. Астана Республики Казахстан; обладатель Гранта Президента РФ 2014г., обладатель Гранта Президента РФ по поддержке талантливой молодежи 2014г., обладатель премии им А.В. Мигалкина министерства по федеративным отношениям и внешним связям РС(Я).

Васильев Арсен – чемпион городских, призер республиканских соревнований по боксу;

Имеев Леонид – ведущий передачи «Олонхо дойдута» по НВК, обладатель Гранта Президента РФ, в рамках Приоритетного Национального Проекта «Образование» за высокие достижения на Республиканском телевизионном конкурсе «Полярная звезда 2014».

Аммосова Валероия – вице президент гимназии 2013-2014гг.

Куприянов Роман – президент гимназии, участник президентской елки РС(Я) 2014г.

Бурнашова Уйгулаана – призер всероссийской дистанционной олимпиады по психологии 2014-2015гг.

 

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ, МЕЖДУНАРОДНЫХ ОЛИМПИАДАХ, КОНКУРСАХ, НПК, ЧТЕНИЯХ, СОРЕВНОВАНИЯХ

 

  • Иустинова Альбина – Диплом II степени в Республиканской научно-практической конференции «Самсоновские чтения» 2013г. Тема доклада: «Сленг в речи школьников».
  • Прокопьев Никита, Кириллов Артем – Грамота «Лучшие знатоки литературных произведений в интеллектуальной игре «Счастливая восьмерка» 2014г.
  • Имеев Леонид – Диплом III степени в XVIII Республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы» им. академика РАН В.П.Ларионова 2014г. Тема доклада: «Prezi-презентация книги А.Е.Кулаковского «Письмо к якутской интеллигенции».
  • Охлопков Иван – Диплом IV степени в XVIII Республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы» им. академика РАН В.П.Ларионова 2014г. Тема: «Военное дело народа Саха».
  • Павлова Марина – сертификат за участие в XIX Республиканской научной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее – Инникигэ хардыы» им. академика РАН В.П.Ларионова 2015г. «Своеобразие поэтики рассказов А. Цыганова».
  • Кириллов Артем – победитель Конкурса ораторов 2014г.
  • Васильева Анита – призер олимпиады СВОШ «Звезда» 2016г.
  • Оконешникова Карина – призер городской олимпиады по литературе 2017г.
  • Протодьяконова Анжелика – диплом 2 степени НПК «Школа жизни на Севере» 2018г.

  

  1. УЧАСТИЕ В РАБОТЕ МО, ДРУГИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ

 

  1. Член гимназического методического объединения предметов гуманитарного цикла и городского методического объединения учителей русского языка и литературы.

С 2013г. организатор ежегодного Конкурса ораторов СВФУ им. М.К.Аммосова и МОБУ Якутская городская национальная гимназия.

 

  1. Член Лаборатории электронного образования, созданной в целях развития муниципальной системы электронного образования для обеспечения доступности качественного общего образования – участие во всех проводимых мероприятиях. В плане – 2 авторских семинара.

 


  1. УЧАСТИЕ В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ИННОВАЦИОННОЙ, ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Деятельность Уровень
Участник проекта “Апробация модели развития сети образовательных организаций РФ, реализующих инновационные практики и программы в сфере проектирования и обновления содержания общего образования и распространения их инновационного опыта и наработок” Общественная организация Ассоциация специалистов Развивающего Обучения «МАРО» Открытый институт «Развивающее обучение» г. Москва Федеральная площадка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участник в работе стажировочной площадки победителя конкурса «Учитель года РФ» Вахрамеева В.В. Вологодской области по теме «Методика преподавания урока ФГОС» Общественная организация «Клуб «Учитель года Вологодской области»», ЯГНГ,СПЛ, МОБУ СОШ №21 г.Якутска

Региональное представительство издательства «Дрофа»

Центр дополнительного образования «Образование Плюс»

Российский уровень
Участник апробации электронных форм учебников Издательства «Дрофа» Издательство «Дрофа»

Москва-Якутск

Республиканский уровень
Магистр педагогического образования

Технология и менеджмент электронного образования

ФГАОУ ВО «Северо-восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова»

Педагогический институт кафедра информатики и вычислительной техники

Городской уровень

 

 

  1. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА. НАЛИЧИЕ ПУБЛИКАЦИЙ, ВКЛЮЧАЯ ИНТЕРНЕТ-ПУБЛИКАЦИИ
  2. 1. Журнал «Русский язык и литература в якутской школе. Январь – март, №1, 2009
  3. Использование кейс-технологий на уроках литературы

Электронный сборник Интернет-публикаций http://www.S-vfu.ru/content/div/1125/INT-KONF-LIterat-2012.htm

  1. «Комплексный анализ текста». 10-й класс Издательство «1 сентября» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» festival.1september.ru/articles/6169731/
  2. Моделирование сжатого изложения// журнал «Столичное образование (информационно-методический журнал) №4; (сост.: Н.Н. Нижник, Е.И. Постникова, Е.Н. Лыткина). – Якутск, 2016. – 266с., с.65
  3. Потенциал платформы iSpring Suite как основа внедрения дистанционного обучения в школе//Педагогический опыт: теория, методика, практика: материалы IX Международной научно-практической конференции – Чебоксары: ЦНС «Интереактивплюс», 2016. — № 4(9)
  4. Сборник РГПУ «Использование электронных ресурсов на уроках литературы» 2015г., С.15 https://drive.google.com/file/d/0B7rIH-Jj0v0hV0lsRXFHRWo3UVU/view
  5. Магистерская диссертация «Использование дистанционных образовательных технологий на уроках литературы в старших классах» (на платформе iSpring Suite8) www.s-vfu.ru
  6. «Потенциал платформы iSpring Suite8 как основа внедрения дистанционного обучения в школе» в сборнике материалов Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы современного образования» Санкт-Петербург 2016г.

 

  1. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРОГРАММ, МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ИГР, ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
  2. Соавтор сборника диктантов и изложений по русскому языку 2017г. Рецензенты сборника:

С.В.Гоголева, заведующая кафедрой русского языка и литературы АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им.С.Н.Донского», кандидат педагогических наук;

Я.Н.Титов, доцент Якутского филиала Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов, кандидат педагогических наук;

Е.С.Софронова, преподаватель ГПУ РС(Я) «Якутский педагогический колледж им.С.Ф.Гоголева», кандидат педагогических наук;

Ф.Н.Мартынов, учитель русского языка и литературы МБОУ «Амгинская средняя общеобразовательная школа №1 им.В.Г.Короленко с углубленным изучением отдельных предметов», кандидат педагогических наук.

Тексты диктантов и изложений по русскому языку для  5–9 классов составлены из отрывков произведений, воспоминаний писателей-классиков и современников, чьи имена тесно связаны с нашим краем. Это произведения К.Ф.Рылеева, А.А.Бестужева-Марлинского, В.Г.Короленко, И.А.Гончарова, Н.Г.Чернышевского, Н.П.Вагнера, Ю.И.Шамшурина, Ю.А.Чертова и др. Отрывки из художественных и публицистических произведений подобраны с учетом возрастных особенностей обучающихся.

  1. Разработка авторской программы элективного курса «Комплексный анализ текста или сочинение-рассуждение как вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку». Программа разработана на основе учебного плана МОБУ ЯГНГ на 2012-2013 уч.год, расширенного изучения отдельных тем по комплексному анализу текста. Рабочая программа ориентирована на использование материалов учебно-методического комплекса «Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки» Н.А.Сениной, А.Г.Нарушевич. учебный план рассчитан на 1 час в неделю – 34 часа. Настоящая программа является доработанной и действует с 2007 года. Рецензия на программу была написана заведующей кафедрой гуманитарных наук ЯГНГ Илларионовой В.И.

3.ЦОР. Курс «Литературные направления»

4.Уроки по программе 10 класса с использованием ДОТ на iSpring.

 

  1. ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ, СЕМИНАРАХ, СЕКЦИЯХ, ПРОВЕДЕНИЕ ОТКРЫТЫХ ЗАНЯТИЙ, МАСТЕР-КЛАССОВ И ДР.

 

  • Круглый стол «Современные подходы к преподаванию русского языка в поликультурном пространстве», посвященного Дню славянской письменности и русского языка 2015г.
  • Республиканский семинар-совещание пилотных школ по ФГОС РС(Я) «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: опыт, проблемы, перспективы» 2015г.
  • Региональный семинар МОБУ ЯГНГ г.Якутска и Крест-Халджайской МОБУ СОШ им. Ф.М.Охлопкова «Метапредметное обучение учащихся в условиях требований ФГОС». 2016г.
  • Семинар Якутского глобального университета СВФУ «Дистанционные образовательные технологии в общеобразовательной школе» 2016г.
  • Научно-методический семинар, посвященный презентации монографии доцента, кандидата педагогических наук Назаровой Т.Е., «Инновационные методы обучения речевой деятельности и риторике» 2017г.
  • Межрегиональный семинар-совещание «Формирование цифровой образовательной среды в Республике Саха (Якутия)» 2017г. Распространение опыта на республиканских курсах учителей русского языка и литературы – открытый урок «Комплексный анализ текста» в 10 классе, 6 декабря 2012г.
  • Участие в междисциплинарном семинаре кафедры философии ФГАОУ ВПУ «Северо-восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова» «Философия образования», посвященного Всемирному дню философии, тема выступления: «Сравнительная характеристика философии В.Соловьева, символистов 20 века и народа Саха». 22 ноября 2014г.
  • Открытый урок на республиканском уровне «Моделирование сжатого изложения» в 9 в классе, 23 марта 2016г.
  • Открытый урок в системно-деятельностном и задачно-проблемном подходах на муниципальном уровне «Высказывание и предложение» в 5 классе, 14 ноября 2017г.

 

  1. УЧАСТИЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ

 

  • Участие в Межрегиональном читательском марафоне «Портрет «поколения нулевых» в современной отечественной литературе» 2015г.

 

 

  • Распространение актуального педагогического опыта в номинации «Открытый урок» на муниципальном дистанционном конкурсе «Новое образование» 2016г.

 

13.ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

  • Заместитель председателя профкома ЯГНГ с 2008г.
  • Член вокального ансамбля «Дьиэрэй» ЯГНГ, руководитель – Баишева Н.Л.

 

  1. ЗВАНИЯ, НАГРАДЫ, ПООЩРЕНИЯ, БЛАГОДАРНОСТЬ, ГРАНТ

 

  • Благодарственное письмо за активное участие в научно-практической конференции «Литературно-экологические чтения: экология, лирика и физика» 2012г.
  • Благодарственное письмо за участие в работе жюри в интеллектуальной игре «Счастливая восьмерка» 2014г.
  • Благодарственное письмо Северо-восточного федерального университета за достижение высокого качества обучения и воспитания обучающихся, подготовку лучших выпускников – будущих студентов СВФУ 2014г.
  • Отличник образования Республики Саха (Якутия) 2016г.
  1. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

 

Форма повышения квалификации Название программы Место и дата проведения Базовая организация Кол-во часов Результат
1. Очное обучение Информационные технологии и электронное обучение в реализации школьных ФГОС Санкт-Петербург

С 31 октября-7ноября 2014г.

ФГБОУ высшего профессионального образования РГПУ им.А.И.Герцена 36 Удостоверение
2. Очно-заочное обучение Системно-деятельностный и хадачно-проблемный  подходы к обучению и диагностике в основной школе: технологии перехода на ФГОС второго поколения Москва

15 февраля-30 марта 2016г.

Открытый институт «Развивающее образование» 72 Удостоверение
3. Очное обучение Использование технологий электронного обучения на примере системы управления обучением Moodle Якутск

9 января-19 января

2017г.

Якутский глобальный университет СВФУ им.М.К.Аммосова 16 Удостоверение
4. Очное краткосроч

ное обучение

Психолого-педагогические основы профессиональной компетенции тренера-технолога деятельностного подхода (первый год обучения) Москва

16 июня-25 июня 2017г.

Открытый институт «Развивающее образование» 110 Удостоверение

Скачать электронную версию: ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА АСА