ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ МОБУ ЯГНГ

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ МОБУ ЯГНГ

Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов — до завершения их реализации в «Якутской городской национальной гимназии»), а также показателей деятельности гимназии.

 

  РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

1.1. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность (действующие):

Реализуемые образовательные программы Серия, № Дата выдачи
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Серия 14 А 01 №0001437, 5. 02.2016 г. Государственная служба по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте Республики Саха (Якутия)

 

1.2.Образовательные программы согласно лицензии на право ведения образовательной деятельности:

Наименование образовательных программ, реализуемых  в  образовательном  учреждении на  момент  проведения экспертизы Уровень и направленность образовательных программ.

Нормативный

срок освоения, форма обучения

Программы:

соответствует содержание и качество подготовки требованиям  ГОС

1. Основная начального общего образование Общеобразовательный, 4года, очная Да
2. Основная основного общего образования с дополнительной предпрофильной подготовкой:

— технической,

— математической,

— гуманитарной,

— естественно – научной,

— социально-экономической направленностей.

Общеобразовательный,

5 лет, очная

Да
3. Основная основного среднего (полного) общего образования  с дополнительным профильным обучением:

— технической,

— математической,

— гуманитарной,

— естественно – научной,

— социально-экономической направленностей.

Общеобразовательный,

2 лет, очная

Да
4. Дополнительные программы следующих направленностей:

— интеллектуальной,

— эстетической,

— технической

Дополнительный,

До 10 лет, очная

Да

 

 

1.3. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

 

Должность Ф.И.О. Образование Квалиф.

категория

Общий стаж Стаж

адм. работы

Директор Чиряев Николай Константинович Высшая Высшая 37 24

 

1.4. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Должность Ф.И.О. Образование Квалиф.

категория

Общий стаж Стаж

адм. работы

Заместитель директора по УМР ВинокуроваМарияна Васильевна Высшая Высшая 39 21
Заместитель директора по УВР Михайлова Тамара Владимировна Высшая Высшая 36 20
Заместитель директора по ВР Гоголева Светлана Алексеевна Высшая Высшая 36 20
Заместитель директора по АХЧ Чиряев Иван Константинович Высшая Высшая 38 16
Главный бухгалтер Максимова Марина Николаевна Высшая Высшая 16 8
Заведующая медиатекой Соловьева Анна Афанасьевна Высшая первая 31 5

 

РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1.Контингент обучающихся

 

Форма обучения Общий контингент обучающихся  (вместе с филиалом)

 

(на момент проведения экспертизы)

Структура классов (углубленные, профильные, компенсирующие кл.)
Начальное общее образование 659
Основное общее образование 695  4 предпрофильные
Среднее (полное) общее образование 198 6 профильные
ИТОГО 1552 10

 

2.2.Анализ образовательной программы

 

Показатели для анализа Краткая характеристика показателей
1.Наличие структурных элементов:
пояснительная записка да
учебный план да
индивидуальные учебные планы обучающихся (обучение на дому) да
программа воспитательной работы да
рабочие программы по учебным предметам да
рабочие программы элективных, факультативных курсов да
программы дополнительного образования, в том числе программы социально-творческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д. да
индивидуальные образовательные программы да
утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством  образования и науки РФ на текущий год

 

да
описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое) да
ФГОС
целевой раздел да
содержательный раздел да
организационный раздел да
2. Соответствие содержания ОП ФГОС НОО,ООО, виду, миссии, целям, особенностям ОУ:
наличие миссии, целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ФГОС, видом и спецификой ОУ Миссия гимназии состоит в создании  образовательного пространства, которое обеспечит личностный рост всех участников образовательного процесса, получение учеником качественного образования в соответствии с его индивидуальными возможностями и потребностями, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, в воспитании социально зрелой личности, способной реализовать полученные знания и опыт деятельности в конкретной жизненной ситуации.

Цели:

1.Повышение качества и доступности образования в гимназии с выходом в европейское образовательное пространство.

2.Создание условий для формирования успешной личности, готовой к жизненному самоопределению с высоким уровнем толерантности, осознающей и уважающей свои духовные корни, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума.

Задачи:

Создание условий организации образовательного процесса для успешного освоения федеральных стандартов нового поколения.

2.      Организация сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, органами исполнительной власти, в т.ч. на муниципальномуровне для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

3. Создание условий для развития познавательных, творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливой молодежи.

4.Оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности.

5.Повышение уровня комфортности и технологической оснащенности образовательного процесса, в т.ч. за счет социального взаимодействия

и партнерства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления.

6.       Укрепление здоровья учащихся.

наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней(расширенное, глубленное, профильное изучение предмета),программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ Статус гимназии обусловил выбор учебных программ различных уровней: (углубленное, профильное изучение предмета). Выбор образовательных программ по литературе (В.Я.Коровина), физике (Мякишев Г.Я.),  обществознанию (Боголюбов Л.И.) обусловлен преемственностью в содержании и требованиях УМК на 2  и 3 ступени обучения,  наличием  разработанных профильных авторских линий.

Авторская  профильная  программа по алгебре С.М. Никольского реализует те же методы, что и программы Ю.Н.Макарычева  по углублённому изучению предмета,   она даёт хорошие результаты при подготовке учащихся к обучению в ВУЗах и к дальнейшей исследовательской деятельности.

Профильная линия по истории (А.Н. Сахаров) выбрана учителем  из-за глубокого, разностороннего  рассмотрения исторических  ситуаций в содержании  учебника.

Образовательные программы соответствуют требованиям Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерным и авторским программам.

Выбор факультативных и элективных курсов направлен на удовлетворение запроса родителей и учащихся. Факультативные и элективные курсы расширяют и углубляют кругозор учащихся в соответствии с выбранным профилем, позволяют систематизировать материал, дают возможность использовать интерактивные методы изучения  наук. 

наличие описания планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания 1 ступень

Структура планируемых результатов выстроена таким образом, что позволяет определять динамику развития младшего школьника, зону его ближайшего развития, и возможность овладением обучающимися учебными действиями на  базовом и повышенном уровне, а также осуществлять оценку результатов деятельности обучающихся, педагогов и в целом системы образования гимназии.
Создание системы учета индивидуальных образовательных достижений в формате портфолио учащихся начальной, основной, средней ступени.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, имежпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для учебных предметов на базовом, профильном  и углубленном уровнях.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на профильном и углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий, присущих данному учебному предмету.

наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ Конкретизация планируемых образовательных результатов и методов их достижения  представлена  во всех учебных программах ООП, реализуемых в  гимназии

Использование различных форм организации процесса обучения учащихся основной и старшей ступени (например: лабораторные работы, практикумы, семинары, учебные экскурсии, проектная и исследовательская деятельность учащихся и др.)

При обучении на 1 ступени используются такие педагогические технологии и методики, как:

• педагогическая мастерская;

• проектная деятельность;

• методики развивающего обучения и др.

Кроме того, для организации личностно ориентированного учебного взаимодействия педагоги первой ступени используют следующие приёмы и методы:

• приёмы актуализации субъектного опыта учащихся;

• методы диалога;

• приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

• игровые методы;

• рефлексивные приемы и методы;

• методы диагностики и самодиагностики.

С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий:

урок-экскурсия; урок-путешествие; урок-зачёт; урок-соревнование; урок взаимообучения; интегрированный урок; урок-игра.

 

На 2 ступени  используются следующие приёмы и методы построения личностно- ориентированного педагогического взаимодействия:

• приёмы актуализации субъектного опыта учащихся (опора на житейский опыт ребенка или на ранее приобретенные им знания в учебном процессе, «вызов» у учащихся ассоциаций по отношению к новому понятию, формирование отчетливого осознания границы между известным и неизвестным и др.);

• методы диалога и полилога;

• приёмы создания ситуаций коллективного и индивидуального выбора, свободного или ограниченного учителем;

• игровые методы;

• рефлексивные приёмы и методы;

• методы диагностики и самодиагностики.

Педагогические технологии развития критического мышления, дифференцированного, проблемного, продуктивного обучения, педагогические мастерские, дебаты,  образуют технологический компонент учебных занятий в 5-9-х классах.

 

В классах углубленного изучения применяются

методы проблемного обучения,

технологии учебного исследования,

технология «портфолио»

технология применения средств ИКТ

 

На 3 ступениобразовательный процессстроится  в соответствии с принципами самоактуализации, индивидуальности, субъектности, выбора, творчества, доверия и поддержки. Используются формы, методы и приёмы педагогической деятельности, которые соответствуют реализации программ профильного и углубленного уровня:

Технология проектного обучения

Технологии формированияинформационной культуры

Деятельностно-творческий характер; устремлённость на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии; направленность на поддержку развития субъектных качеств и индивидуальности учащегося; предоставление ученику необходимого пространства для творчества, самостоятельности, осуществления личностно значимого выбора.

В процессе обучения старшеклассников используются следующие приёмы и методы:

• приёмы актуализации субъектного опыта обучающихся;

• методы диалога и полилога;

• приёмы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

• методы диагностики и самодиагностики.

Лекция, семинар, лабораторная работа, деловая игра, практикум, зачет являются основными формами организации учебных занятий в старших классах.

Создание на старшей ступени профильных углубленных классов позволяет дифференцировать и индивидуализировать процесс обучения в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся 10-11-х классов.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся рабочие программы по учебным предметам соответствуют государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям национальной гимназии и контингента обучающихся
соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

 

Программы  факультативных, элективных курсов соответствуют виду, миссии, целям, особенностям национальной гимназии и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

 

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам.

Учебный план дополнительного образования на 2016- 2017 учебный год составлен в соответствии с Уставом, Лицензией на право осуществление образовательной деятельности по образовательным программам, запросам и интересам учащихся, особенностям ОУ.

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ
соответствие программ воспитания и социализации учащихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам программа воспитания и социализации учащихся  разработана с учётом миссии, целей, особенностей национальной гимназии и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ Приказ Минобрнауки России от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253» 
3.    Соответствие Учебного плана (УП) образовательной программе ОУ (обоснование особенностей УП ОУ в соответствии с видом, миссией, целями, особенностями ОУ):
наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное) В национальной гимназии  реализуются общеобразовательные программы по учебным предметам (основные и дополнительные), которые обеспечивают  расширенное изучение родного языка и литературы, культуры,  математики, физики,   углубленное изучение  алгебры и начала анализа,  профильное  изучение физики, информатики, обществознания, истории России, биологии и химии.
наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП  В вариативной части учебного плана добавлены предметы предназначенные для дифференциации и индивидуализации процесса обучения в соответствии с индивидуальными особенностями обучающихся.

Вариативная часть базисного учебного плана представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:

·       развитие личности ребёнка, его познавательных интересов;

·       выполнение социального образовательного заказа;

·       удовлетворение образовательных потребностей учащихся;

·       реализация предпрофильной подготовки;

— подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе

С целью реализации расширенного изучения и пропедевтики углубленного изучения математики вводятся факультативные курсы по предметам, сопутствующим изучению математики: «Информатика», «Риторика», «Секреты орфографии», которые направлены на развитие критического и творческого мышления учащихся, приобщения их к достижениям информатизации общества и формирования умения самостоятельно конструировать собственные знания.

 

В начальных классах региональный компонент представлен родной(якутский) язык и литература, культура народов РС/Я  (социальный запрос и традиции национальной гимназии)

Ориентационныйэлективные учебные курсы: «Основы финансовой грамотности», «Понятие и сущность государства»,  «Правовой режим», введённые в 9-11 классах, направлены на удовлетворение познавательных интересов обучающихся в социальной и правовой сферах человеческой деятельности. Элективные учебные курсы «Секреты орфографии», «Юный редактор» (9-11), введены для расширения кругозора учащихся в языковой сфере и выбора дальнейшего профиля обучения.

 

В 9 классе элективно  изучается  курс «Решение геометрических задач», «Решение информационных задач». Курсы направлены на расширение кругозора учащихся,  помогают учащимся оценить собственные способности, склонности и интересы, выстроить приблизительный проект своей профессиональной карьеры.

 

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения Обучение в начальных классах ведется по различным образовательным программам с использованием соответствующей системы учебников, разработанных для освоения нового ФГОС.

4 классы обучаются по базисному учебному плану 2005 РСЯ.

Особенностью учебного плана 5-9 классов (II ступень) является наличие образовательных  программ углубленного изучения английского языка .

Для реализации поставленных целей национальная гимназия на III ступени обучения выбирает профили: физико-математический с углублённым изучением алгебры и начал анализа, технический с изучением физики на профильном уровне; социально-экономический, биолого-химический.

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части  учебного плана ОУ БУП;  Перечень и названия предметов инвариантной части  учебного плана национальной гимназии соответствуют  БУП-2005 РС/Я;
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем) Количество часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части соответствует БУП-2005 РС/Я
соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ) Распределение часов вариативной части соответствует БУП-2005 РС/Я
соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН объем учебной нагрузки, расписание уроков соответствуют  требованиям СанПиН
 

4.    Структура и содержание рабочих программ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение) указание в титульном листе на уровень программы имеется
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) в пояснительной записке цели и задачи рабочей программы прописаны
указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа указание в пояснительной записке на авторскую программу есть
обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ обоснование в пояснительной записке актуальности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы имеется
основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) основное содержание рабочей программы содержитперечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы
в основном содержании рабочей программы выделено  дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП) в основном содержании рабочей программы выделено  дополнительное  содержание (приращения)
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем перечень разделов и  тем присутствует
наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме количество  часов по каждой теме есть
наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем планируемые даты изучения разделов и тем проставлены
наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС) характеристика основных видов учебной деятельности ученика в 1-2 классах прописана
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы)

описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

описание ожидаемых результатов и способов их определения в требованиях к уровню подготовки обучающихся присутствует
перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы

 

2.3.         Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

1. Уровень  и направленность реализуемых образовательных программ
    Значение показателя Показатели ОУ
  Начальная школа основная образовательная программа первой ступени общего образования УИП (предметы)
Расширенные (предметы)
Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки) «Аа5ыы абылана»

Хоровое пение

«Волшебная кисточка»

Логика

Цифровая лаборатория

Оригами

«Ѳркөн өй»

Легоконструирование

Информатика

Мода и стиль

Рукотворное чудо

Шашки

Остуолоонньуулара

«Юный медик»

«Радиоуправляемыемашинки»

Архитектура и дизайн

Робототехника

Начальное тех.конструирование

Радиотехника

Английский язык

Основная школа основная образовательная программа второй ступени общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах

УИП (предметы) Английский язык
Расширенные (предметы)  
Дополнительные (предметы,  факультативы, предметные кружки) Ритмика

Баскетбол

Волейбол

Офп

Туризм

Психология

Культура народов РС(Я)

«Живая вода»

«В мире мультимедиа»

«Живое слово»

«Уускыьата»

«Нестандартные задачи»

«Обработка числовых данных»

«Минералы Якутии»

«Видеосъемка»

«Реальная математика»

«Айар тыл умсулгана»

Хор

Краеведение

Математика

Информатика

Черчение

Обществознание

История

Физика

Химия

Биология

Английский язык

Русский язык

  Старшая школа основная образовательная программа третьей ступени общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах

УИП (предметы) Математика (алгебра и начала анализа) Английский язык

Физика

Профильные История

Обществознание

Физика

Информатика

Биология

Химия

Расширенные (предметы)  
Дополнительные (предметы, факультативы, элективы) Экология

Экономика

Экономическая география

Право

История Якутии

 

 

 

 

 

2. Виды классов/структура контингента
  Значение показателя Показатели ОУ
Начальная школа Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня.

 

 

 

Основная школа Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов Наличие классов углубленного и расширенного изучения отдельных предметов 5 кл

 

 

 

6 кл

 

 

 

7 кл

 

 

 

8 кл 9 кл
Всего учащихся: 110 65 62 63 91
Наличие классов углубленного изучения отдельных предметов          
Не менее 70% учащихся в параллелях 5-8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности. Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности          
Доля уч-сяосваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности          
  Старшая школа Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов Наличие классов углубленного изучения отдельных предметов  10 класс 11 класс
УИОП.

Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Уч-ся всего 44 50
Гимназия.

Не менее 75% учащихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности    
Доля уч-сяосваивающих дополнительные (углубленные, профильные,  расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности 100% 100%

 

Вывод по разделу:

Образовательная программа ОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного и старшего общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования.

Основная образовательная программа  гимназии определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного, среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа национальной гимназии ориентирована на дифференциацию обучения, углубленное и профильное обучение, на развитие обучающихся.

Процент учащихся, изучающих программы углубленного изучения отдельных предметов (английского языка) соответствуют требованиям статуса-Гимназия: 5-ые классы –100% обучающихся, 6 –ые классы – 100%, 7- ые классы – 100%; 8-9 классы-100%. Эти показатели  отражают  реализацию учебных программ повышенного уровня.

Предпрофильная подготовка (9 класс) обучающихся – это комплексная психолого-педагогическая подготовка подростков к осознанному и ответственному выбору профилирующего направления учебной деятельности на старшей ступени. Целью предпрофильной подготовки является создание условий, обеспечивающих самоопределение выпускников основной ступени. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

  • формирование готовности выпускников основной ступени ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;
  • формирование достаточного уровня учебной мотивации к обучению по избранному профилю;
  • обеспечение преемственности между основной и старшей ступенью;
  • расширение возможностей социализации учащихся.

Образовательная программа отражает предпрофильную (социально-экономическое, биолого-химическое, физико-математическое  направления) подготовку, для чего в учебный план введены элективные курсы, добавлены часы из вариативной части БУП.

В осуществлении профильного обучения наблюдается системность и преемственность в использовании вариативной части учебного плана.компонент используется эффективно, перечень курсов соответствует целевому ориентиру, особенностям, статусу национальной гимназии;

Используемые образовательные программы предусматривают решение следующих задач:

—  формирование целостного восприятия учащимися окружающего мира и осознание их личной включенности в связь времён; формирование духовно-ценностной ориентации личности; становление гражданского самосознания; освоение идеи права как основы отношений; овладение коммуникативной культурой; оптимальное общее развитие учащихся;

—  обеспечение глубины и прочности усвоения учебного материала с целью снижения перегрузки учащихся за счёт сбалансированности содержания курсов;

—  формирование устойчивого познавательного интереса к освоению предметов образовательных областей.

Решение этих задач обеспечивается:

—  введением элективных курсов;

— введением курсов дополнительного образования, интегрированных с основными курсами разных образовательных областей;

—  интеграцией предметов (или элементы интеграции в предметах), в содержании и методике;

—  преемственностью между начальной и основной, основной и средней ступенями с учётом интересов школьников при выборе путей реализации способностей;

—  диагностикой достигаемых образовательных результатов.

Однако есть вопросы, решение которых требует комплексного  подхода:

Программа развивающего обучения по математике разработана с 1 по   6 класс. В 7 классе в связи с разделением предмета математики на алгебру и геометрию возникает необходимость в смене УМК. Гимназия сталкивается с проблемой адаптирования рабочих программ профильного изучения математики, выбора линии УМК в 8-11 классах для соблюдения преемственности в требованиях к уровню знаний и содержанию.

Образовательный стандарт требует  нового подхода к изучению английского языка, углубленное изучение которого начинается со 2-ого класса, но использование часов внеурочной деятельности компонента в начальной ступени влечет за собой переход на шестидневную учебную неделю, на что у некоторой части родителей отсутствует социальный заказ и запрос.

 

РАЗДЕЛ 3. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

3.1.  Положительные результаты успеваемости в течение трех последних лет

 

  2015  г.

% выпускников

2016 г.

% выпускников

2017г.

% выпускников

I ступень 100 100 100
II ступень 100 100 100
III ступень 100 100 100
В целом по ОУ 100 100 100

 

3.2.  Доля учащихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

 

 

Ступени образования

2015  г.

% выпускников

2016  г.

% выпускников

 

2017  г.

% выпускников

 

 

I ступень 70 75 75
II ступень 46 42 52
III ступень 54 57 65
В целом по ОУ 57 58 64

 

3.3.  Сведения об участии выпускников 9-х классов в государственной итоговой аттестации

 

 

Предметы 2015_ 2016 2017
  Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие) Доля выпускников, принявших участие в ГИА (%) Доля выпускников положительно справившихся (% от принявших участие)
МАТЕМАТИКА 100% 100% 100% 100% 100% 100%
РУССКИЙ

ЯЗЫК

100% 100% 100% 100% 100% 96%

 

3.4.  Средние баллы по результатам ГИА в форме ЕГЭ

Предметы 2015 2016 2017
Математика (Б) Усп. 96,7%  Кач.81,5 Усп. 100%

Кач. 85%

Усп. 100%

Кач. 100%

Математика (П) 54,3 47,8 68,2
Русский язык 70,3 70,8 72,1
Литература 56,4 44
Физика 51,4 52,0 58
Химия 64,8 76,0 57,1
Биология 58,6 52,3
География
История 38,1 44,6 39
Обществознание 48,5 50,9 53
Английский язык 62,5 70,8 57
Информатика 48,1 46,5 57

 

3.5.  Количество учащихся, закончивших образовательное учреждение с медалью

 

 

Медали

2014-2015у.г. 2015-2016у.г. 2016-2017г.
количество

выпускников

% выпускников количество

выпускников

% выпускников количество

выпускников

% выпускников
золотая 3 4% 2 8% 6 24%

 

3.6.  Количество учащихся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

 

2014-2015у.г. 2015-2016у.г. 2016-2017г.
20 24 38

 

3.7.  Количество уч-ся образовательного учреждения занявших призовые (1-3) места на областных и Всероссийских предметных олимпиадах (в течение трех последних лет)

2014-2015у.г. 2015-2016у.г. 2016-2017г.
5 8 23

 

3.8. Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

 

1. Качество подготовки выпускников
Показатели Региональные критерии Показатели ОУ
Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет СОШ, СОШ с УИОП. Не менее 96% по всем ступеням и в целом по ОУ.

Лицей, гимназия. Не менее 100% по всем ступеням образования и в целом по ОУ

100%
Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5» СОШ. Не учитывается

СОШ с УИОП:

начальная школа – не менее 40%

основная школа – не менее 30%

старшая школа – не менее 30%

Лицей, гимназия:

начальная школа – не менее 45%

основная школа – не менее 35%

старшая школа – не менее 35%

  2014-2015 2015-2016 2016-2017
Начшк 70 75 75
Осншк 46 42 52
Стшк 54 57 65
Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие) СОШ, лицей – не менее 96%

СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100%

100%
Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие)

 

СОШ, гимназия – не менее 96%

СОШ с углубленным изучением математики, лицей – не менее 100%

100%
Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по русскому языку (% от принявших участие) СОШ – не менее 96%

СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100%

100%
Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ЕГЭ по математике (% от принявших участие) СОШ, лицей – не менее 96%

СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100%

100%
Наличие учащихся, занявших призовые места (1-3) на городских и районных предметных олимпиадах (в течение трех последних лет) да Да (82 уч-ся)

 

Вывод по разделу:

Представленные цифровые данные свидетельствуют о высоких результатах обучения, оптимальном качественном уровне подготовки выпускников, что  во многом объясняется вариативностью и профилизацией учебных  программ, применением эффективных технологий, возможностью выбора предмета для итоговой аттестации, ростом профессионального уровня учителей, гуманистическим стилем общения детей и взрослых, т.е. той системной инновационной деятельностью, которую организует  и координирует  о управленческая  структура школы.

В 2016-2017 учебном году все уч-ся 11 классов сдавали экзамены за курс полной школы в форме ЕГЭ: два экзамена обязательных (математика, русский язык), остальные по выбору.

Все обучающиеся 11 класса преодолели минимальный порог и получили аттестаты.

Результаты ЕГЭ и ГИА  говорят о стабильности работы педагогического и ученического  коллективов.

По результатам проверки практического этапа проведения государственной (итоговой) аттестации следует отметить строгое соблюдение порядка проведения устных и письменных экзаменов в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников.

Для упорядочения и систематизации потоков информации о результатах государственной (итоговой) аттестации администрацией школы использовались диагностические карты и таблицы для сбора и обработки следующих сведений:

  • итоги государственной (итоговой) аттестации выпускников;
  • результаты обязательных письменных экзаменов;
  • результаты устных экзаменов по выбору выпускников;
  • анализ уровня подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации;
  • сравнение результатов обучения выпускников по итогам года и результатов экзаменов;
  • динамика результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников за несколько лет;
  • анализ устных экзаменов по каждому предмету с учетом общеучебных и специальных знаний, умений и навыков.

Основные выводы, сделанные в результате анализа подготовительного и организационно-информационного этапов государственной (итоговой) аттестации  выпускников МОБУ ЯГНГс УИОП  могут быть представлены по следующим позициям:

  • имеется в наличии и изучена субъектами гимназии нормативная база федерального, регионального и муниципального уровней, изданы необходимые документы в самом образовательном учреждении;
  • совершенствуются формы организации, проведения и анализа государственной (итоговой) аттестации;
  • подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации строилась на системном подходе;
  • упорядочены и систематизированы потоки информации о результатах аттестации,
  • совершенствовалась система контроля выполнения государственного образовательного минимума путем внедрения промежуточного контроля, административных контрольных работ, развития внутренней нормы оценки качества образования;
  • повысилась правовая, организационная и исполнительная культура педагогов, участвующих в государственной (итоговой) аттестации.

В гимназии   проводятся мероприятия, расширяется их диапазон (олимпиады, конкурсы, фестивали, соревнования), направленные на раскрытие творческих способностей обучающихся, поддержку обучающихся, имеющих повышенную мотивацию к учебно-познавательной, исследовательской деятельности.

Администрация, педагогический коллектив гимназии стараются создать одаренным детям максимально-благоприятные условия  для индивидуальной образовательной активности в процессе становления их способностей к самоопределению, самоорганизации, осмыслению своих образовательных перспектив и включают: индивидуализацию учебного процесса; расширение пространства социальной деятельности учащихся; организацию пространства рефлексии. В основе работы с одаренными детьми  лежат следующие принципы:

  • принцип опережающего обучения;
    • принцип комфортности в любой деятельности;
    • принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся;
    • возрастание роли внеурочной деятельности;
    • принцип развивающего обучения.

Специфика такой деятельности  предусматривает использование определенных форм  работы по целенаправленному выявлению и развитию  категории обучающихся с повышенным уровнем мотивации к обучению:

  • предметные олимпиады;
  • общешкольные конференции;
  • предметные недели;
  • тематические конкурсы и выставки;
  • соревнования;
  • творческие отчеты ОДО и спортивных секций;
  • творческие отчеты учителей из опыта работы с одаренными детьми.

Сравнительный анализ основных показателей работы гимназии позволяет сделать вывод  о стабилизации или некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе школы.

Обеспечение требуемого качества образования, поступательного индивидуального продвижения в обучении каждого ученика, повышение познавательной активности, всестороннее развитие учащихся — остаются проблемами гимназии. Выход — в конструировании уроков на технологической основе, в осмысленной, осознанной разработке всей темы, её целей, задач, их диагностической постановке, тщательном отборе содержания, адекватных ему средств, форм и методов, выделении уровней усвоения для каждого класса и отдельного ученика, опережающее изучение, наработка соответствующих контрольно-оценочных материалов.

 

 

РАЗДЕЛ 4. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1.       Характеристика учительских кадров

Важной характеристикой образовательного пространства МОБУ «Якутская городская национальная гимназия», обеспечивающей достижения устойчивых высоких образовательных результатов, являются кадровые условия:

  • гимназия полностью укомплектована педагогическим и административным персоналом;
  • педагогический коллектив характеризуется высоким образовательным уровнем (см. рис. 1)

 

 

 

 

Рис. 2. Профессиональная квалификация учителей МОБУ «Якутская городская национальная гимназия»

 

 

 

4.2. Общая укомплектованность штатов педагогическими работниками(%)

 

  Кол-во %
Педагогические работники с высшим педагогическим образованием 79 100%
Педагогические работники, прошедшие курсы  повышения квалификации за последние 5 лет 65 89%
Педагогические работники, аттестованные на квалификационные категории (всего)    
   в том числе:  высшая категория 48 60%
                 первая категория 22 27%
                 вторая категория 11 14%
Педагогические работники, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию    14 100%
Педагогические  работники, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку 14 100%
Доля преподавателей имеющих нагрузку более 27 часов 8  
Доля учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности 32  
Доля учителей, имеющих публикации по результатам инновационной и экспериментальной деятельности, в т.ч. в сети Интернет 23  
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе 79 100%
Обеспеченность специалистами:

Логопед, Психолог, Социальный педагогов (указать)

 

Педагог-психолог

Социальный педагог

-3

 

-1

 

4.3. Характеристика административно-управленческого персонала

 

  Количество
Административно-управленческий персонал (физические лица) (всего) 8
Административно-управленческий персонал (штатные единицы) (всего) 6
Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент) 2
Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент) Да
Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица) 2
Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы 6
Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности (физических лиц) 3

 

4.4. Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

 

  Кол-во
Педагоги — психологи 2
Учителя — логопеды 0
Учителя — дефектологи 0
Социальные педагоги 1
Педагоги дополнительного образования
Медицинские работники (физические лица, включая совместителей) 1

 

4.5.План и формы повышения квалификации работников МОБУ ЯГНГ в условиях введения ФГОС

 

Должности педагогических

работников

Сроки Формы повышения квалификации и тематика
Руководитель,

заместители

В течение учебного

года

Участие в различных проектах

 

Курсы и семинары повышения  квалификациипо теме «Поддержка перехода начальной и основной школы на ФГОС: проектирование деятельностного урока и включение в урок оценки.образовательных результатов».

Публикации методических материалов.

Участие в конференциях

Учителя
Социальный педагог
Педагог-психолог
Организатор
Библиотекарь

 

Повышение квалификации:

Образовательные программы курсов отражали следующие направления:

  • введение ФГОС в ОО (по уровням начального, основного общего образования);
  • оценка качества образования;
  • содержание ОГЭ и ЕГЭ;
  • обновление содержания воспитательной работы, гражданско-патриотического воспитания, социального партнерства;
  • внедрение вариативных, инновационных, здоровьесберегающих технологий обучения в ОО;
  • оценка профессиональной деятельности педагогов в условиях новой модели аттестации;
  • освоение новых информационных технологий;
  • дуальное образование;
  • сохранение языка, культуры, быта народов Севера;
  • психологическое сопровождение образовательного процесса;
  • музыка для всех; охрана труда и техника безопасности;
  • работа с одаренными детьми;
  • инклюзивное образование;
  • робототехника;
  • нормативно-правовое обеспечение деятельности.

Аттестация педагогических работников:  с 01.09.2015г по 31.12.2016г.- по установленному Порядку аттестации рассмотрены 10 всего               аттестационных материалов, в том числе на первую квалификационную категорию –5, на высшую квалификационную категорию – 5.           Поддерживается развитие профессиональных сообществ, эффективно работают Ассоциации учителей русского языка и литературы, учителей математики и физики, Клуб «Учитель года Республики Саха Якутия)», Ассоциация молодых педагогов г.Якутска. Организовано повышение квалификации учителей в г. Москва с целью обмена опытом и внедрения в профессиональную деятельность лучших практик по теме «Задачный подход в преподавании».

Стимулирование труда педагогов: за отчетный период награждены 3 педагогических работника, в том числе государственную награду                        педагогических работников получили ведомственные награды Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:

  • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
  • принятие идеологии ФГОС общего образования;
  • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
  • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Одним из условий готовности МОБУ ЯГНГ к введению ФГОС основного общего образования является создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение деятельности педагогов на всех этапах реализации требований ФГОС.

Эффекты — Сохранение количественного и качественного состава учителей, положительная динамика увеличения количества учителей в возрасте до 35 лет-  34 , на январь 2016 г. 5 молодых учителей. Проблемные вопросы — Неразработанность механизмов и норматива финансирования повышения квалификации по индивидуальному образовательному маршруту . Недостаточность финансирования выездных курсов повышения квалификации из-за дороговизны авиабилетов.

Задачи на 2017-2018 учебный год: — Обеспечение профессионального роста педагогов, повышение ответственности руководителей и педагогов за повышение качества образования и результаты педагогической деятельности. — Привлечение в систему образования молодых кадров, формирование кадрового резерва. — Совершенствование системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров для обеспечения качества образования.

 

Реализация образовательных программ. Программы углубленного изучения реализуются по физике, английскому языку, обществоведению на старшей ступени гимназии. В 2016 году подведен рейтинг гимназий и лицеев по итогам учебного года на основании показателей, утвержденных приказом Министерства образования. Профильным обучением охвачено 100% старшеклассников(10-11 классы).

 

Организация методической работы

Методическая работа в гимназии организуется через программы «Преемственность», «Новые имена», целями которых являются создание условий для:

  • диагностики и экспертизы результатов обучения, уровнясформированностисатабыл выпускников на всех ступенях образования в гимназии;
  • организации преемственности всех ступеней образования в предметном содержании, технологиях обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС;
  • формирования требований к личностному и профессиональному саморазвитию педагогов, вступающих в коллектив пятых, десятых  классов;
  • диагностики и экспертизы уровня профессиональных сатабыл  педагогов.

Направления содержательной деятельности программ: обучение методикам мониторинга образовательных результатов по стандартам нового поколения, в ходе которого представляется возможным оценить уровень сатабыл/компетентностей учащихся; разработка скорректированных совместных действий участников педагогического процесса: учителей-предметников, администрации, психологов, социального педагога, родителей; изучение уровней подготовки обучающихся, их мотивации; своевременная корректировка в системе преподавания того или иного предмета, устранение причин, способствующих дезадаптации учащихся.

Формы организации методической работы:

  1. Семинары, посвящённые содержанию и ключевым особенностям ФГОС.
  2. Тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС.
  3. Заседания методических объединений учителей по проблемам введения ФГОС.
  4. Конференции участников образовательного процесса и социальных партнёров ОУ по итогам разработки образовательной программы, её отдельных разделов, проблемам апробации и введения ФГОС.
  5. Участие педагогов в разработке разделов и компонентов основной образовательной программы гимназии.
  6. Участие педагогов в разработке и апробации оценки эффективности работы в условиях внедрения ФГОС.
  7. Участие педагогов в проведении мастер-классов, круглых столов, стажёрских площадок, «открытых» уроков, внеурочных занятий и мероприятий по отдельным направлениям введения и реализации ФГОС.

Подведение итогов и обсуждение результатов мероприятий осуществляется в разных формах: совещания при директоре, заседания педагогического и методического советов, решения педагогического совета, презентации, приказы, инструкции, рекомендации, резолюции и т. д.

 

Ожидаемый результат повышения квалификации — профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС:

  • обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования;
  • принятие идеологии ФГОС общего образования;
  • освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся;
  • овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

В 2016 году функционировал летний лагерь отдыха и оздоровления детей Организован выезд за пределы республики на фестивали, конкурсы  более  130 детей.

 

РАЗДЕЛ 5. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

5.1.        Характеристика информационно-технического оснащения

 

МОБУ ЯГНГ, реализующая  основную программу  ООО на начальной, основной и старшей ступенях образования,  располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и техническая  база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам, а также техническим  и финансовыми нормативам, установленным для  обслуживания этой базы.

Материально-техническая база МОБУ ЯГНГ приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Для этого  гимназия разрабатывает и закрепляет локальным актом перечни оснащения и оборудования образовательного учреждения.

Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 277, а также соответствующие методические рекомендации, в том числе:

— письмо Департамента государственной политики в сфере образования Минобранауки России от 1 апреля 2005 г. № 03-417 «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»);

— перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

В соответствии с требованиями ФГОС в МОБУ ЯГНГ, реализующем основную образовательную программу на начальной, основной и старшей ступенях образования, оборудованы:

  • учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников;
  • лекционные аудитории;
  • помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством;
  • необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские;
  • помещения (кабинеты, мастерские) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством;
  • информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой;
  • хореографический зал;
  • 1 спортивный зал и оборудованный тренажерный зал.
  • помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
  • помещения для медицинского персонала;
  • административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием;
  • гардеробные, санузлы, места личной гигиены;
  • участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.

Все помещения обеспечены комплектами оборудования для реализации всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.

 

5.2. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы МОБУ ЯГНГ

 

№ п/п

 

Требования ФГОС, нормативных и локальных актов

 

Необходимо/ имеются в наличии

 

1 Учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников имеются в наличии

 

2 Помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством

имеются в наличии

имеются в наличии

 

3 Необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские имеются в наличии

 

4 Помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством имеются в наличии

 

5 Лингафонный кабинет имеются в наличии
6 Информационно-библиотечный центр с рабочими зонами, оборудованными читальным залом и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой имеются в наличии

 

7 Актовый зал имеются в наличии
8 Спортивный зал, стадион, спортивная площадка, оснащённые игровым, спортивным оборудованием и инвентарём

 

имеются в наличии

 

9 Помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков имеются в наличии

 

10 Административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья имеются в наличии

 

11 Помещения для медицинского персонала имеются в наличии
12 Гардеробные, санузлы, места личной гигиены имеются в наличии
13 Участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон имеются в наличии

 

14 Компоненты оснащения учебного (предметного) кабинета на начальной, основной и старшей ступенях образования

Необходимое оборудование и оснащение

имеются в наличии

 

15 . Учебно-методические материалы:

УМК по предмету:

русский язык и литература;

якутский язык и литература

английский язык;

математика;

информатика;

история и обществознание;

география;

биология;

физика;

химия;

технология;

физическая культура;

изобразительное искусство;

музыка;

ОБЖ.

имеется в наличии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

частично

 

16 Дидактические и раздаточные материалы по предмету:

русский язык и литература;

якутский язык и литература

английский язык;

математика;

информатика;

история и обществознание;

география;

биология;

физика;

химия;

технология;

физическая культура;

изобразительное искусство;

музыка;

ОБЖ.

 

 

имеется в наличии

 

17 Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета    

русский язык и литература;

якутский язык и литература

английский язык;

музыка;

МХК

имеется в наличии

 

18 ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства по учебному предмету: 

русский язык и литература;

якутский язык и литература

английский язык;

математика;

информатика;

история и обществознание;

география;

биология;

физика;

химия;

технология;

физическая культура;

изобразительное искусство;

музыка;

ОБЖ.

имеется в наличии

 

19 Учебно-практическое оборудование по предметам:

русский язык и литература;

якутский язык и литература

английский язык;

якутский язык и литература

математика;

информатика;

история и обществознание;

география;

биология;

физика;

химия;

технология;

физическая культура;

изобразительное искусство;

музыка;

ОБЖ.

 

 

имеется в наличии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

необходимо

 

необходимо

 

20 Оборудование (мебель):    

русский язык и литература;

якутский язык и литература

английский язык;

математика;

информатика;

история и обществознание;

география

биология;

физика;

химия;

технология,

ОБЖ;

физическая культура;

имеется в наличии

музыка,

изобразительное искусство

имеются в наличии
21 Компоненты оснащения методического кабинета ступени начального, основного и среднего  общего образования имеется в наличии

 

22 Нормативные документы федерального, регионального и муниципального уровней, локальные акты имеются в наличии
23 Документация имеется в наличии
24 Комплекты диагностических материалов имеются в наличии
25 Базы данных имеются в наличии
26 Наличие и размещение помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания и медицинского обслуживания обучающихся имеются в наличии
27 Помещения, количество кабинетов (освещённость,

воздушно-тепловой режим,

расположение,

размеры рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий)

14
28 Кабинет музыки

Кабинет физики

Кабинет истории и обществознания

Спортивный зал

Кабинет английского языка

Библиотека-медиатека

Кабинет информатики

Кабинет врача

Кабинет математики

Кабинет русского языка и литературы

Кабинет якутского языка и литературы

Кабинет биологии

Кабинет географии

1/соответствует СанПиН

1/соответствуетСанПиН 2/соответствует СанПиН

2/соответствует СанПиН

2/соответствует СанПиН

1/соответствует СанПиН

3/соответствует СанПиН

1/соответствует СанПиН

4/соответствует СанПиН

3/соответствует СанПиН

1/соответствует СанПиН

1/соответствует СанПиН

1/соответствует СанПиН

 

Вывод:

—  Материально-техническая  база  гимназии соответствует действующим санитарным, строительным,  противопожарным нормам и правилам;

— Материально-техническое обеспечение образовательного процесса позволяет реализовать в гимназии образовательные программы, определяющие его статус;

—  В гимназии создана материально-техническая база, позволяющая сохранять и поддерживать здоровье учащихся, проводить диагностику и коррекцию физического и психического здоровья детей.

— В гимназии имеются оснащенные предметные кабинеты для осуществления обучения по расширенным, углубленным и профильным программам: кабинеты русского языка, математики, физики, биологии. В кабинетах имеются современные необходимые для использования  технические средства обучения, учебно-методические комплекты, печатная продукция для обеспечения достижения учащимися требований Государственного стандарта общего образования; требований к подготовке выпускника, сформулированных в образовательном учреждении с учетом особенностей реализуемых образовательных программ.

 

В 2016-2017 учебном году поступило новое компьютерное оборудование во вторые классы начальной школы в соответствии с ФГОС.   Учителя начальных классов прошли соответствующую подготовку  для работы с новым оборудованием и  уже активно используют его в учебном процессе. Количество обучающихся на 1 компьютер  составляет теперь 7 человек, что говорит о достаточном оснащении  гимназии  компьютерами. В гимназии проводится также переоснащение кабинетов: морально устаревшие компьютеры модернизируются или заменяются на новые.

Для более качественной организации учебно-воспитательного процесса  в ОУ подключение каждого учебного кабинета  в общую локальную сеть для возможности использования ИКТ на уроках, а так же доступа в Интернет для использования его ресурсов, ведения электронного журнала и дневников.

 

РАЗДЕЛ 6. Воспитательная работа

Целью воспитательной работы 2016-2017 учебного года было создание условий для  духовно-нравственного развития и успешной социализация личности, формирования активной жизненной позиции.

Задачами были:

1.Повышение уровня воспитательной работы в классах через систему контроля деятельности классных руководителей

2.Организация обмена опытом классных руководителей

3.Реализация социально-значимых проектов классных коллективов

  1. Развитие внеурочной деятельности в рамках ФГОС

 

Информация по воспитательной работе:

 

Мероприятие Охват
Обучающиеся Родители
1.     Деятельность Уполномоченного по правам участников образовательного процесса
1 Месячник профилактики правонарушений 499 55
2 Месячник психологической безопасности 499 30
2.     Социально-педагогическая деятельность
1 Цикл мероприятий  совместно с ГКУ РС(Я) «Республиканского социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних» 924 25
2 Родительские собрания 1-11 кл.   580
3 Благотворительные акции «Рождественское чудо»,

помощь погорельцам, помощь ветеранам

924 1306
4 Посещение семей на дому 59  
5 Индивидуальная работа с семьями 46 41
3.     Психолого-педагогическая деятельность
1 Цикл мероприятий в рамках месячника психологического здоровья обучающихся 499

 

 

 

2 Цикл мероприятий в рамках Недели психологии 499

 

 

 

 

 

3 Индивидуальные консультации

 

51 26
4.     Деятельность ПОСТа ЗОЖ
1 Беседа с инспектором ПДН 450 168
2 Уроки трезвости 320  
3 Уроки Здоровья на природе 250  
4 Лекции членов Совета старшеклассников «Чел олохтоох буолуо5ун» 193  
5 Спортивные состязания разновозрастных групп «Мы за ЗОЖ» 620  
6 Антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью» 499  
7 Общешкольный день Здоровья 924 263
8 Неделя детского телефона доверия 924  
9 Педагогический совет на тему

«Компетентность педагогов в вопросах безопасности жизнедеятельности обучающихся»

54 учителя  
10 Родительское собрание на тему

«Родительская компетентность в вопросах безопасности жизнедеятельности детей и подростков»

  168
11 Родительское собрание на тему

«Реализация предписания Роспотребнадзора»

  115
5.     Программы и проекты
 

1

 

2

3

4

 

 

 

1

 

2

3

4

5

6

7

 

Программы:

Программа воспитания и социализации обучающихсян а ступени основного общего образования ФГОС ООО (1-11 кл)

«Комплексная программа системы ранней профилактики в МОБУ ЯГНГ»

Программа «Безопасная среда»

Программа родительского всеобуча «Тереппутоскуолата»

 

Проекты:

 

«Служу Отечеству!» по гражданско-патриотическому воспитанию, подготовке защитников Отечества (юноши 8-11 кл), с 2015г

Экологичекий проект «Сортировка мусора» (5-7 кл.) с  2014

«Академия успеха» (8-11 кл) проект по профориентации.с 2015г

«Личный пример»проект по благоустройству и озеленению (1-11 кл)с 2015

Социальный проекты «Сугуруйэбин», «Истин бэлэх» (8-11 кл),с 2010

«Читатель.ру» видео-блог (1-11 кл),с 2016

«Ай Ситим» проект по созданию электронных журналов (5-8 кл).с 2016

 

Вывод по разделу:

В соответствии с лицензией гимназия ведёт работу по следующим направлениям: эколого-биологическое, культурологическое, художественно – эстетическое, туристско – краеведческая, физкультурно – спортивная.

Для создания наиболее благоприятного режима труда  и отдыха учащихся составляется расписание занятий с учетом установленных санитарно-гигиенических норм. Все занятия начинаются во второй половине дня через 1 час после завершения основных занятий.

Таким образом, учебный план гимназии отвечает запросам обучающихся, выстроен в соответствии с образовательной политикой гимназии и позволяет каждому ученику реализовать свои способности и интересы.

Национальная гимназия располагает помещениямии сооружениями, позволяющими реализовывать дополнительные образовательные программы:

— оборудованный кабинет технологии для девочек;

— кабинет музыки, оборудованный музыкальными инструментами, телевизором, музыкальным центром;

— оборудованный кабинет технологии для мальчиков;

— спортивные залы (2).

В гимназии в течение ряда лет ведётся поиск средств обновления и модернизации учебно-воспитательной работы.

Цель и задачи на 2017/2018 уч. год:

           Цель: Создание условий для  духовно-нравственного развития и успешной социализация личности. Формирование психологической культуры и приоритетов здорового образа жизни (ЗОЖ).

           Задачи:

1.Повышение уровня воспитательной работы через систему контроля деятельности классных руководителей

2.Организация обмена опытом классных руководителей, работа по документации классного руководителя

3.Реализация социально-значимых проектов классных коллективов

  1. Развитие внеурочной деятельности в рамках ФГОС

5.Усиление работы по выявлению детей «группы риска» по суицидальному поведению, индивидуальная профилактическая работа с ними.

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

 

Качество образования как основной результат учебно-педагогической деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья.
Опорными элементами при определении целей и задач образовательного процесса выступают компоненты «модели выпускника» и компоненты характеристики образа будущей школы.

Учебно–воспитательная работа направлена на выполнение генеральной задачи гимназии – повышение качества знаний обучающихся при сохранении их здоровья и обеспечении комфортности обучения.

Критериями успешности учебно – воспитательного процесса  являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выразились:

  • в уровне успеваемости и качестве обученности обучающихся всех ступеней;
  • в результатах переводных экзаменов и итоговой аттестации, ЕГЭ;
  • в результатах предметных олимпиад всех уровней;
  • в профессиональном определении выпускников основной общей и средней (полной) общей ступени.

Уставом образовательного учреждения и другими  локальными актами  определены права и обязанности, учебная нагрузка, режим занятий обучающихся.

Гимназисты получают образование в соответствии с государственными образовательными стандартами. Организовано обучение  детей и подростков по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта, находящихся по состоянию здоровья на домашнем обучении.

Все обучающиеся пользуются  библиотечно — информационными ресурсами библиотеки. Обучающимся гимназии предоставляется право принимать участие в управлении образовательным учреждением, входят в состав Совета.

Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Обеспечено медицинское обслуживание обучающихся. В гимназии имеются медицинский и психологический кабинеты. Дети проходят плановое медицинское обследование, получают неотложную медицинскую и психологическую помощь.

Для питания обучающихся функционирует столовый зал на 100 посадочных мест, где созданы благоприятные условия для приема горячей, вкусной и полезной пищи. Расписание занятий в образовательном учреждении предусматривает 20-ти минутные перерывы для питания обучающихся. Ведется профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей человеческой ценности.

Результатом плодотворной, многолетней деятельности педагогического коллектива по соблюдению прав и гарантий обучающихся, их социальной защите является создание в гимназии комфортных условий для успешной образовательной деятельности. Педагоги обладают необходимым профессионализмом для выполнения главной задачи гимназии,  активны в повышении уровня квалификации.

Созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщение  к учебным  исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение  учителей к непрерывному образованию и самообразованию.

Сохранён контингент обучающихся. Повысилась познавательная активность и мотивация  школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев – росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся. Это позволило выпускникам гимназии поступить для продолжения образования в средние специальные и высшие учебные заведения.

В соответствии со статусом гимназии углубленно изучается английский язык. В гимназии осуществляется профильное образование на старшей ступени в соответствии с выбором учащихся (социально-экономический, физико-математический, биолого-химический). Принцип дифференциации обучения реализуется на основе выбора обучающихся элективных курсов по выбору и факультативных курсов, а также разноуровневого обучения.

Для реализации образовательной программы учебный план в 2016-2017 учебном году имеет необходимое кадровое, методическое и материально-техническое обеспечение. В вариативной части учебного плана отражается специфика гимназии, особенности ее педагогического и ученического коллективов, материально-технической базы гимназии и внедрение инновационных процессов. Учебный план подтверждает статус  и даёт возможность расширить и углубить содержание образования, отвечает запросам социума, предполагает удовлетворение потребностей учащихся и их родителей, способствует повышению качества образовательной подготовки, создаёт необходимые условия для самоопределения, ранней профилизации и развития творческих способностей учащихся, позволяет каждому ученику реализовать свои способности, интересы и подготовить себя к дальнейшему обучению в ВУЗах или других учебных заведениях.

На основании результатов самообследования можно сделать вывод о том, что содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и федеральным государственным требованиям.

 Самообследование МОБУ ЯГНГ 2017г

Добавить комментарий