РЕЦЕНЗИЯ НА КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОБУ ЯГНГ, СОСТАВЛЕННУЮ ЛУГОВОЙ ЛИДИЕЙ АЛЬБЕРТОВНОЙ – ПСИХОЛОГОМ МОБУ ЯГНГ.

РЕЦЕНЗИЯ

НА КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ СИСТЕМЫ РАННЕЙ ПРОФИЛАКТИКИ

ОТКЛОНЯЮЩЕГОСЯ ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ МОБУ ЯГНГ, СОСТАВЛЕННУЮ ЛУГОВОЙ ЛИДИЕЙ АЛЬБЕРТОВНОЙ – ПСИХОЛОГОМ МОБУ ЯГНГ.

Актуальность комплексной программы системы ранней профилактики отклоняющегося поведения обучающихся в МОБУ ЯГНГ обусловлена необходимостью превентивной работы в сфере сохранения психологического здоровья в связи с современными проблемами общества: повышением уровня агрессивных проявлений, нестабильностью социальных установок и общим снижением духовно-нравственного социума.

Цель программы – определение основных направлений и механизмов формирования психологической культуры, законопослушного поведения и приоритетов здорового образа жизни у обучающихся МОБУ ЯГНГ.

Комплексный характер программы заключается в разработке трех направлений работы:

  1. Универсальная профилактика – для всех субъектов образовательного процесса ЯГНГ по предупреждению (отсрочке) начала негативных проявлений, формированию приоритетов ЗОЖ;
  2. Избирательная профилактика – для группы риска по различным показаниям с целью предупреждения неуспеваемости, аддиктивного и аутогрессивного поведения;
  3. Профилактика по показаниям – для лиц, обнаруживающих первые признаки негативных проявлений и связанные с этим проблемы с целью сдерживания развития неблагоприятных факторов и возможных ассоциированных с ними состояний, формирование приоритетов ЗОЖ.

Каждое направление включает в себя различные механизмы реализации:

  • Универсальная профилактика осуществляется через:

— модули по ЗОЖ образовательных программ дисциплин;

— программы МОБУ ЯГНГ по профилактике аддиктивного поведения и аутоагрессии: «Социально-педагогическая деятельность гимназии по укреплению и сохранению здоровья детей», «Психологическое здоровье – основа здоровья», «Как прекрасен этот мир», «Новые имена», «Сатабыл», «Преемственность», «Сохранение и укрепление здоровья гимназистов», «Адаптация», «Безопасная среда»;

— программы психологического сопровождения: «Психологическая безопасность», «Сопровождение ГИА», «Профориентация», «Профессорская школа»;

— программы по воспитанию и социализации: «Программа воспитания и социализации обучающихся МОБУ ЯГНГ на ступни ООО ФГОС ООО на 2011-2015», «Путь к успеху», «Тэбэнэт», «Театр и мы», «Лидер»;

— деятельность психологической службы гимназии, службы примирения гимназии, Уполномоченного по правам участников образовательного процесса;

— использование ресурса выпускников гимназии, родителей и т.д.

2) Избирательная профилактика осуществляется через:

— психолого-педагогическое сопровождение семей «группы риска»: психодиагностика, семейное консультирование, проведение семинаров, родительских собраний и др.;

— психолого-педагогическое сопровождение отдельных групп детей: по медпоказаниям, из приемной (опекунской) семьи, вновь прибывшие, неуспевающие, с утратой близких, одаренные дети, дети-лидеры: психодиагностическая работа, индивидуальные и групповые консультации, реализации программы «Адаптация», тренинги и т.д.

3) Профилактика по показаниям осуществляется через:

— организацию взаимодействия гимназии с комиссией по защите прав несовершеннолетних, отделениями профилактики правонарушений и др;

— организацию первичного профилактического учета детей и подростков, замеченных в аддиктивном поведении;

— работу Общественного поста формирования ЗОЖ;

— координацию работы ответственных специалистов, классных руководителей внутри гимназии;

— психолого-педагогическое сопровождении семей детей, состоящих на ВШУ и др.

Данная комплексная программа системы ранней профилактики  в МОБУ ЯГНГ, составленная Л.А.Луговой, отличается системностью, опорой на передовые психолого-педагогические научные положения и этнопедагогические принципы воспитания народа Саха. Программа составлена на основе актуальных нормативно-правовых документов по профилактике девиантного поведения, современных исследований по оказанию психологической помощи и региональных методических рекомендаций по формированию ЗОЖ.

В качестве пожелания, рекомендуется в раздел «Основные ожидаемые результаты» включить критерии и показатели ожидаемых  результатов, что, несомненно, еще повысит практическую значимость программы.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, считаю,  что комплексная программа системы ранней профилактики в МОБУ ЯГНГ, составленная Л.А.Луговой, отвечает всем требованиям к данного рода документам, регламентирующим деятельность образовательной организации.

Рецензент:

Кандидат педагогических наук, отличник образования РС (Я), доцент кафедры возрастной и педагогической психологии Педагогического института ФГАОУ ВО «СВФУ им. М.К. Аммосова»

Корякина Т.Г.

Добавить комментарий