О подготовке педагогов МОБУ ЯГНГ к реализации образовательных программ международного бакалавриата (2018-19у.г.)

            В соответствии с уставом МОБУ Якутская городская национальная гимназия является общеобразовательным учебным заведением, специфически ориентированным на воссоздание культурной среды, духовной нравственно-эстетической атмосферы, утраченных связей традиционных основ якутской самобытной культуры; учитывающим перспективы и тенденции промышленного и технического развития республики, выход ее на международные экономические и культурные связи.

            Наша цель-конкурентноспособность выпускника гимназии на мировом уровне, начиная с олимпиадного движения, обучения в престижных профессиональных учебных заведениях, заканчивая рынком труда.

            Практика показывает, что большинство наших выпускников считает знание английского языка необходимым для получения престижной работы и продвижения по служебной лестнице в будущем и полагает, что владение несколькими языками поможет им укрепить социальный статус и занять достойную позицию в современном многоязычном обществе, иначе говоря, быть коммуникативно-адаптированными в любой среде. Высокая плотность коммуникаций, мобильность человека современного мира, бесконечные перемещения в пространстве требуют знания языков.

Республика Саха/Якутия, по сравнению с европейскими странами, из-за своего географического положения не имеет условий для естественного развития массового полиязычия со знанием активно функционирующего мирового языка. Следовательно, в условиях среднего образования необходимо организовать учебный процесс таким образом, чтобы выпускники могли полноценно освоить устную и письменную речь на якутском, русском и английском языках.

Образование в гимназии неразрывно связано с языком, ориентировано на развитие ребенка саха как личности, восходящей от родной культуры к мировой через общероссийскую.

Умение переключаться с одного языка на другой, уровень обученности и объем знаний в области языков повышают конкурентноспособность наших выпускников на мировом уровне.

Это требует специального проектирования процесса обучения всем неязыковым дисциплинам, которое способствовало бы без увеличения часов в учебном плане добиваться как выполнения стандарта по освоению содержания учебной дисциплины, так и овладения тремя языками в рамках выбранной изучаемой дисциплины.

            На данном этапе в гимназии определено новое направление развития системы образования — создание предпосылок для реализации программы Международного бакалавриата в соответствии с требованиями ФГОС и наднациональных стандартов.

 Задачи:

1.         Развитие многоуровневого повышения квалификации педагогов с целью активного использования в профессиональной деятельности;

2.         Апробация элементов программы международного бакалавриата PYP на основе программных ресурсов международного бакалавриата;

3.         Расширение и укрепление сетевого сообщества школ международного бакалавриата в Российской Федерации;

4.         Развитие и совершенствование лингвистической образовательной среды с участием сообщества сетевых партнеров.

            Коллектив МОБУ Якутская городская национальная гимназия стремится создать условия для профессионального развития педагогов к моменту авторизации и оценивания в соответствии с требованиями международного бакалавриата (IB). Начиная с 2017 года, 25 учителей побывали на стажировке школах IB в Астане, Москве, Казани  и Финляндии, из них 13 педагогов прошли обучение на сертифицированных семинарах в центре Международного бакалавриата ГАОУ МГПУ в Москве.

            Основной целью стажировок является изучение опыта реализации программ международного бакалавриата на всех ступенях в национальных школах и в разных странах.  В рамках данной стажировки педагогам гимназии предоставляется возможность ознакомиться с практикой IB, основными ее компонентами:

•          совместное планирование и рефлексию учителей;

•          материальная база, библиотека/мультимедиа/ ресурсы;

•          технологии организации обучения, уроки, обеспечивающие доступ к информации о глобальных проблемах и различных точках зрения;

•          учебный план, расписание учащихся с учетом учебных и/или специальных образовательных потребностей;

•          финансовое обеспечение программ IB, поддержка учителей.

            Таким образом, педагоги не только изучают уникальный педагогический опыт, но и погружаются в среду международного бакалавриата.

В 2018-19 у.г. введены в учебные планы 8-11-х классов часы о  трансдисциплинарных исследованиях. Научно-образовательный проект «Наука-гимназии» нацелен на формирование новой культуры мышления педагогов и учащихся. Они изучают проблемы и идеи, имеющие как локальное, так и глобальное значение. Гибкость и креативность мышления, способность быстро адаптироваться к разнообразным событиям и обстоятельствам – желаемые личностные качества членов гимназического сообщества как ответственных граждан мира, неравнодушных к локальным и глобальным социальным проблемам.

25 января 2019 г. проведен для сети школ-спутников МАШ семинар «Многоязычное образование в национальной гимназии: практика и перспективы». Были предложены вопросы для обсуждения:

  1. Развитие трех языков: саха  и русского как государственных и английского как языка успешной интеграции в глобальную экономику.
  2. Что должно измениться в школе для расширения сферы использования английского языка наряду с ФГОС?                                
  3. Приемы, которые используются в современном мире при обучении математике.

Учителя гимназии приняли участие в ВКС семинарах, мастер-классах, круглых столах в сети МАШ.

В рамках апробации элементов программы Международного бакалавриата проведены уроки математики, драмы, истории, окружающего мира, информатики, культуры на английском языке совместно с носителями языка из Голландии, Америки, Финляндии и др. (октябрь-март 2018-19 г.)

Ежегодно проводим международные конференции и дистанционные олимпиады «Школа жизни на Севере» на английском языке (31.10.-02.11.2017 г.)

Информация о результатах инновационной деятельности гимназии в рамках реализации проекта размещена в СМИ и на сайте.

Предстоит в будущем учебном году:

•        создать организационные, финансовые и материально-технические условия для изменения инфраструктуры здания  в соответствии с требованиями  IB;

•        переработать учебные планы классов на основе введения в них программы трансдисциплинарных исследований через реализацию интегративных связей между учебными дисциплинами, урочной и внеурочной деятельностью;

•        приобрести и апробировать отдельные элементы программных ресурсов IB.

Добавить комментарий